Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Учение трекчо

Существуют две разновидности в зависимости от двух типов способностей учеников. Для низшего уровня - цитата из книги Жанг Жунг Ньенгью(8) “Дрингпо Соржаг ('бринг по сор бжаг)”: “Все видения представляются(9) уму, ум - пустоте, пустота - ясному свету. Ясный свет представляется единству и единство - великому блаженству”.

(8) В этой книге собраны переживания практикующих, именуемые в разговорной речи Ньямгью (ньямс ргьюд).

(9) Под словом “представляется” подразумевается “показывается прямо, непосредственно”.

Причина этого состоит в том, что, когда ты представляешь видения уму, исчезает ощущение того, что все видимое является самоподдерживающим. Когда ты представляешь ум пустоте, устраняются мысли неведения, которые пытаются ухватить истину. Когда ты прямо показываешь ясный свет пустоте - это устраняет неверное понимание твоей природы. И когда ты показываешь единство ясному свету - это ведет к объединению присутствия и твоей природы. Когда ты прямо показываешь великое блаженство единству - ты постигаешь чистую природу пустоты и присутствия вне рождения, прекращения или пребывания в каком-либо месте(10).

(10) Комментарий Лопона: если вы стремитесь схватить пустоту, это неверно, если вы стремитесь схватить присутствие, это неверно, и даже если вы стремитесь схватить единство - это тоже неверно. Истинная природа Дзогчен - в единстве, но единство являет собой состояние бытия, а не объект познания.

Далее, для этой первой системы обучения - “прямого введения” - требуется личное наставление учителя, даваемое таким образом. Само видение не является умом, а ум не являет собой ни форму, ни видение. Если ты хочешь знать, что такое ум, ты должен понять, что все видения возникают из кармических отпечатков(11). Поскольку ум сохраняет в себе различные многочисленные кармические отпечатки, они могут быть снова пробуждены - и таким образом через посредство отпечатков предыдущего действия возникает видение. Хотя эти видения могут быть восприняты, они не имеют самостоятельного, неотъемлемого существования(12).

(11). Как в системе Читтаматры (Только Ум).

(12). Комментарий Лопона: имеется в виду представление Читтаматры о видении элементов. Хотя и кажется, что что-то происходит во время нашего бодрствования, как будто в мире происходят действительные и постоянные перемены, все это лишь кармические отпечатки; в абсолютном смысле ничего никогда не происходило. Все видения подобны сновидению. Во сне видение является лишь видением ума, хотя для видящего сон все выглядит реальным. То же самое происходит и во время бодрствования. Все видимое возникает из кармических отпечатков и предстает перед умом. Отдельно от ума не существует больше ничего. Различие между сновидением и бодрствованием лишь во времени - вот и все.

Шардза Таши Гьялцен, Лопон Тензин Намдак

(https://www.e-reading.club/chapter.php/1028738/46/Namdak_Lopon_-_HEART_DROPS_OF_DHARMAKAYA_-_Kapli_serdca_dharmakayi._Praktika_dzogchen_tradicii_bon.html)

Tags: понимание трекчо бон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments