Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Только звук

В учениях Великого Совершенства есть понятие лхундруб — спонтанное совершенство,
или спонтанное присутствие, которым наделены все явления, в том числе и счастье и
страдание. Все, что бы ни возникло в переживании, совершенно как оно есть. Все явления
— это игра пяти чистых светов элементов, и из этих пяти чистых светов непрестанно
возникают все качества нирваны. Мы поглощены ложной по сути борьбой с
переживанием только потому, что придерживаемся ошибочных двойственных взглядов.
Нам нужно лишь пробудиться — как пробуждаются от сна, — чтобы эта борьба
закончилась, а затем понять, что все это не было реальностью. Но, пока мы не проснулись,
мы страдаем.

Мир, который мы воспринимаем, переживаем и думаем, что его знаем, развивался с
течением времени. Этот двойственный мир, в котором царит понятие «я и другие», мы
укрепляли, делали конкретным, наделяли признаками. Внутренние омраченности
движущегося ума вылились в то, что кажется неблагоприятными внешними явлениями,
а ответные действия на кажущиеся внешними явления усиливали внутренние
омраченности. Если мы пребываем в природе ума, снова и снова растворяя переживание в
чистой светоносности, то в конце концов начинаем воспринимать скорее поток света, чем
материальные формы, скорее чистый звук, чем шум или приятные и неприятные
разговоры, и скорее чистое бытие, чем отдельные вещи и самостоятельных существ.
Ясность и чистота природы ума рождает кажущиеся чистыми внешние явления. И
восприятие этой чистой светоносности еще больше укрепляет практика в природе ума.
Это лучший способ уравновешивания элементов.



Если звук проявляется в состоянии ригпа — это от природы чистый звук. В первый миг
восприятия звук не отделяется от субъекта. Если же звук принимают за объект, внешний
для субъекта, то ему приписывают независимое существование. И тогда его наделяют
каким-то значением. Например, в младенчестве мы слышим разговор, но не воспринимаем
его как нечто отдельное от себя. Позже, научившись говорить, мы вкладываем в звуки
смысл, но этот смысл представляется нам чем-то внешним. Когда мы слышим
иностранную речь, она не несет для нас никакого смысла, пока мы не изучим этот язык
достаточно для того, чтобы соотносить его слова с каким-то смыслом. Это верно для всех
звуков: сначала он только звук, затем мы учимся вкладывать в него смысл. Звуки
превращаются в слова, или в кошку, что крадется в кустах, или в автомобиль, что проехал
вдали. Услышав неизвестный звук, мы спрашиваем, что это? Получив ответ, в следующий
раз мы уже не столько слушаем звук, сколько его вспоминаем.

Все понятия, о которых мы способны думать, могут проявиться в речи. От этого
возникают виды речи сансары и нирваны. В сансаре речь нечистая. Это касается не только
такой речи, которая причиняет вред — когда ругают или обманывают, — но и обычной
речи, которая подкрепляет двойственное видение. Речь нирваны — это речь будд.
Говорят, что речь будды настолько сильна и чиста, что ее могут понять даже люди,
которые говорят на других языках.

Тендзин Вангьял Ринпоче "Исцеление формой, энергией и светом"
Tags: понимание звук свет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments