Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Categories:

Зелёного или красно-шафранного цвета

Закончив письмо иконы, художник обрезал нити, которыми полотно крепилось к станку, и вшивал его в специальное шелковое обрамление. Оно состояло из нескольких частей. Непосредственно к краям самого полотна иконы пришивалась рамка из двух узких полос шелка красного и желтого. Швы, соединявшие эти полоски, а также места их прикрепления к полотну иконы маскировались шелковыми кручеными шнурками желтого цвета.

В прошлом существовала традиция помещать особо чтимые образы в специальные обрамления-киоты, выполненные из дерева и украшенные резьбой, позолотой, инкрустацией и росписью [17]. Из них в алтарной части буддийских храмов в прошлом составлялись целые иконостасы. Подобные оклады были очень дорогими и непрочными. Их постепенно заменили мягкие шелковые. Более длительное время эта традиция сохранялась в оформлении личных икон, для которых изготовляли небольшого размера оклады из дерева или металла. Существовали даже двух- и трехчастные оклады, напоминающие русские складни.

С наружной стороны икон, в верхней их части крепились специальные завесы для защиты от копоти горевшего в храмовых светильниках коровьего масла и других повреждении. На репрезентативных храмовых иконах завесы были из тонкой шелковой ткани однотонного зелёного или красно-шафранного цвета, которые нашивались в один или два слоя. Завесы для личных икон были из богатого шелка редкого плетения, окрашенного в ярко-желтый цвет.

На оборотную сторону тибетских икон нашивали ткань-подкладку из муслина с набивным мелким одноцветным орнаментом. Однако часто встречаются иконы с подкладкой из грубой небеленой ткани или вообще без подкладки.

Вверху и внизу обрамления иконы вставляли деревянные штанги. Верхняя всегда была меньшего, чем нижняя, диаметра, часто прямоугольная в сечении и почти не выступавшая за край обрамления. За верхнюю штангу икону укрепляли в интерьере храма. Круглая в сечении нижняя штанга была значительно большего размера. Она имела на концах деревянные набалдашники, иногда украшенные литыми или чеканными металлическими накладками. Нижняя штанга являлась для висящей в интерьере храма иконы отвесом или сердечником, когда ее сворачивали.

(Остальное тут: http://nowimir.ru/DATA/060035.htm)

Tags: танкопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments