Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Categories:

Десять благих качеств.

Учитель Падма сказал: Десять добродетелей необходимы как признак того, что ты практиковала Дхарму.

Джомо спросила: Каковы эти десять добродетелей?

Учитель ответил: Если можешь перестать мыслить понятиями, это признак того, что ты узнала естественное состояние осознавания.

Если мудрость природы ума проявляется без пристрастий, это признак того, что устные наставления стали действенными.

Если воспринимаешь своего учителя как истинного будду, это признак того, что ты породила преданность учителю.

Если беспрепятственно получаешь благословения, это признак того, что линия преемственности сиддхов непрерывна.

Если можешь беспрепятственно изменять состояние своего ума, применяя осознавание с усилием, это благое качество освоения полной силы осознавания.

Если не чувствуешь усталости, хотя практикуешь день и ночь, это благое качество обретения ключевого условия: ума-праны.

Если ясность остается неизменной, независимо от того, практикуешь ты или нет, это признак того, что ты достигла уверенности в медитации.

Если можешь помнить о Дхармате, независимо от того, какая мысль или явление возникает, это признак того, что ты приняла явления как помощь на пути,

Если живой труп беспокоящих эмоций не появляется или, даже если это случится, будет тотчас усмирен, это признак спонтанного одоления пяти ядов.

Если страдание и трудности не могут тебя одолеть, это благое качество понимания, что непостоянство есть особенность сансары.

Так или иначе, благие качества возникают изнутри, когда Дхарма проявляется в твоем существе. У тибетцев, которые не обладают верой, усердием или разумом, вряд ли возникнут какие-нибудь благие качества.

Tags: Гуру Падмасамбхава Еше Цогьял
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments