Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

3.2.2.1.2. Достижение окончательной уверенности в том, что природа ума пуста

В 22 главе коренной тантры сказано:

Внутри нет движения, внутри нет объектов, которые следует искать. Нет ни пристрастия в отношении объектов, ни представления о пожертвовании в пользу каких-либо объектов. Благодаря такому состраданию, невозникающему, неприменяемому, без «я», Осуществляется великое благо для других, но оно не приходит, А просто пребывает изначально.

Итак, ежемгновенно бдительно наблюдай мысль о внутреннем, внешнем или промежуточном: откуда она вначале появляется, где пребывает и куда уходит в конце? Каким образом происходит конкретное восприятие цвета, формы, или каких-то определяющих признаков? В тот миг, когда она возникает, происходит ли это в проявляющемся снаружи объекте, или внутри — в скандхах, или в каком-либо пространстве между ними? Ни в состоянии остановки ума, ни в процессе исследования, а также при анализе или (мысленном) расчленении как проявлений вовне, так и дела внутри, ничего не обнаруживается. В этот момент следует обрести свободную от рассуждений уверенность в необнаружимости конкретного смысла десяти неотъемлемых признаков (тантры). Ведь после этого поиска, когда в уме не обнаружено ничего конкретного, разве в нем могут присутствовать как объект или субъект осуществления какие-либо воззрения, медитации, самайи, духовные действия ('phrin las), мандалы, посвящения, упражнения уровней бодхисаттв, прохождение путей, очищение препятствий, обретение изначального знания или состояния Будды? Исследованием и проверкой не обнаружишь сущности ни одного из них. Понимание десяти неотъемлемых признаков, чистых в своей основе, как сказано, и есть преодоление уровня рассудочного понимания состояния великой немедитации.

В 10 главе коренной тантры говорится:

Я вне всех дхарм. Поскольку и в иных передачах не подразумевается никаких достоверных объектов познания, кроме меня, Это преодоление представлений о медитации над воззрением. Поскольку кроме меня сохранять нечего, Это выход за пределы представлений о сохранении самайи. Поскольку кроме меня искать нечего, Это выход за пределы представлений о поисках духовных действий. Поскольку кроме меня нет другого местопребывания, Это выход за пределы представлений об упражнениях уровней бодхисаттвы. Поскольку кроме меня нет ничего иного, что может создавать препятствия, Это выход за пределы представлений о том, что такое самовозникающее знание. Поскольку я — нерожденная дхармата, Это выход за пределы представлений о том, что такое тончайшая природа дхарм. Поскольку кроме меня идти некуда, Это выход за пределы представлений о прохождении пути. Поскольку всё возникает из меня, сущности пробужденности, Это выход за пределы представлений об изначальной недвойственности. Поскольку самовозникающее знание есть обретение окончательного понимания, Это выход за пределы представлений о том, что такое непосредственное обретение понимания великой передачи. Поскольку вне меня нет никаких дхарм, Я, Всетворящий, есть выход за пределы всех представлений!

В зависимости от способностей, это постигают за три, пять или одиннадцать дней.

Рабчжампа Лонгчен "Драгоценный корабль. Тридцать советов"

Tags: лонгченпа драгоценный корабль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments