Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Медитативная карма

***


Карма этого третьего большого разряда (первые два - это отрицательная и положительная карма, см. выше п. З этого же раздела. — прим.пер.) порождается не телесными, речевыми или ментальными действиями, положительными или отрицательными, а различными состояниями Ума во время медитации.



Производимая в медитации карма называется неколебимой. Предварительные условия ее обретения — отказ от отрицательных действий и практика положительных, что должно уже войти в привычку. Причины её — различные практики устойчивого успокоения Ума, называемые на санскрите дхъяна, следствия её — рождения в состояниях, соответствующих устойчивому сосредоточению Ума.



Эти уровни медитации или устойчивого медитативного погружения представляют собою состояния Ума небожителей в сфере чистой — или тонкой — формы и далее в сфере без форм.



Причина неколебимой кармы — добродетельный Ум, пребывающий в глубоком медитативном сосредоточении на одном предмете. Причины и следствия её разворачиваются на восьми уровнях, каждый из которых предполагает подготовку, практику и последующее состояние.



Первый из этих уровней медитативного погружения характеризуется опытом, при котором в уме присутствует распознавание предмета исследования, содержание, удовольствие и восторг. Медитация в таком состоянии утверждает ум на первом уровне устойчивого медитативного погружения.



Когда осмысление и оценка больше не возникают, притом, что восторг и удовольствие пока ещё остаются, то это второй уровень погружения.



Когда нет и переживания удовольствия, и нет больше ничего кроме счастья, то это означает укрепление на третьем уровне погружения.



Наконец, состояние прошедшего этапы всяких осмыслений, всех оценок, восторга и удовольствия соответствует четвёртому уровню медитативного погружения.



Осуществление этих четырёх уровней медитативного погружения ( Каждый из этих уровней делится ещё на подуровни, так что всего в «сфере без форм» насчитывают 17 областей. — прим. пер.) соответствует последующему рождению на четырёх уровнях небожителей сферы чистых форм.



Затем, если преодолеть тонкую форму привязанности к этим четырём первым уровням медитативного погружения, появляется возможность рождений в сфере без форм, т.е. в одной из четырех областей, сами названия которых описывают переживаемый там опыт:



1) можно родиться в области бесконечного пространства;
2) далее, преодолев привязанность к этому опыту, войти в область бесконечного сознания;
3) потом в область, «в которой ничего нет»;
4) и, наконец, в область, где нет ни распознавания, ни не-распознавания.



Превзойти каждый из уровней можно в том случае, если распознаётся его неудовлетворённость и имеющееся там несовершенство; тогда привязанность к нему прекращается. Все надстраивающиеся один над другим уровни в возрастающей степени избавлены от «привязанности к объектам».



Хотя эти восемь типов медитативного погружения являются весьма возвышенными Созерцательными состояниями, они всё же составляют часть сансары, т.е. обусловлены иллюзиями и подвержены закону перерождения.



Всё существующее в сансаре порождено описанными тремя типами кармы:
- отрицательной,
- положительной
- неколебимой.



Эти типы называются «запятнанными», потому что предполагают различение субъекта, объекта и действия и обуславливают все переживания двойственности.



Кьябдже Калу Ринпоче
Tags: калу ринпоче ясность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments