Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Понимание бессамостности

Очень трудно предугадать, какое рождение ожидает нас впереди; это нечто, выходящее за границы наших теперешних способностей познания. Если в течение этой жизни мы накапливаем позитивную карму, мы естественным образом можем получить счастливые формы перерождения в будущем. И наоборот, если мы создаем негативную карму, мы не получим счастливого перерождения, а встретимся с большими трудностями, приняв воплощение на более низких планах бытия. Это несомненно. Перерождение работает именно таким образом. Если мы сажаем пшеничное зерно, то, что вырастет, будет пшеницей. Если мы сажаем рисовое зерно — вырастет рис. Подобным же образом, создавая негативную карму, мы сажаем зерна перерождения в одном из трех низших уделов бытия, в виде мучеников адов, голодных духов или животных.

Существует четыре разновидности адских уделов (безрадостные сферы): холодные, горячие, прилегающие и чередующиеся ады. Далее, говорят о восьми горячих адах. Первый их них известен как Ад оживления, с наименьшими, в относительном смысле, мучениями. Чтобы представить степень мучения там, можно сказать, что страдания человека, объятого пламенем, не идут ни в какое сравнение с болью, испытываемой теми, кто пребывает в первом из горячих адов. Каждый уровень ниже Ада оживления характеризуется все более возрастающей степенью страданий.

Хотя страдания обитателей адских миров и голодных духов не доступны нашему восприятию, страдания животных мы можем видеть собственными глазами. Если вас интересует, что случится, если вы переродитесь животным, достаточно посмотреть на уличных и вьючных животных здесь, в Индии, и подумать, каково это — оказаться в их положении. Только Дхарма удерживает и защищает нас от страданий в подобных низких перерождениях.

Все колесо перерождений, весь подневольный цикл существования (сансара) обладает природой страдания. Дхарма спасает нас от страданий сансары. Более того, Махаяна, или учения Великой Колесницы, дарует защиту не только нам, но и всем живым существам.

<...>

Практика Дхармы предполагает две вещи: признание источников (корней) страдания и пресечение этих источников. Каковы же корни круговорота бытия? Это — цепляние за истинно существующее, собственное «я» и вера в то, что внешие феномены существуют аналогичным образом. Нам необходимо противостоять этому цеплянию, которое и приносит страдания. Мы должны выявлять средства, ведущие к пониманию подлинной природы бытия. Таким средством, или противоядием, является мудрость (распознающее осознавание бессамостности). Именно понимание бессамостности принесет нам освобождение от страданий.

Ценшаб Серконг Ринпоче

Tags: ясность ценшаб серконг ринпоче
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments