Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Categories:

Первая глава — ВЗГЛЯД

Так как самсара и нирвана не покидают основного пространства, то все явления раскрывают свою неизменность в состоянии великого совершенства, которое подобно небу.

Таким образом становится видно, что самсара и нирвана, естественно возникающие из состояния великого спонтанного присутствия трёх Кай осознавания, не покидают спонтанно существующего пространства:

(1) Это естественно чистое осознавание обладает пустотной сущностью Дхармакаи,
светоносной природой Самбхогакаи и непрерывным источником сострадательного резонанса Нирманакаи.

Это великое неисчерпаемое сокровище спонтанно присутствует испокон веков, не нуждаясь в поисках. Оно является светоносной мандалой основы бытия.

Какие бы чистые переживания Будд или нечистые переживания живых существ ни возникали из этого состояния, они возникают лишь в игре природы явлений основного пространства и не иначе. Это схоже с хорошими и плохими сновидениями, которые не покидают состояния сна.

Поэтому становится видно, что всё проявляющееся и существующее в самсаре и нирване является иллюзией основного пространства:

(2) В небоподобном состоянии личного самоосознавания эти проявления разнообразных вещей во вселенной воистину чудесны и удивительны, ибо такое непрекращающееся шоу безвечно происходит в нерождённом состоянии. То, как эти проявления возникают в сфере пробуждённого ума, будет показано более подробно:

(3) В этом состоянии осознавания его собственные манифестации могут казаться как самсарой, так и нирваной, всем проявляющимся и существующим во вселенной, в то же время обладая сущностью сновидений или природой отражения луны в воде.

Все видимые формы являются мандалой или проявлением просветлённого Тела самосуществующей пробуждённости.
Все слышимые звуки - это мандала просветлённой Речи.
Вся мысленная активность, равно как и океан неконцептуальной мудрости, - это не что иное, как самовозникающее проявление великой мандалы просветлённого Ума.

Даже скопище беспокоящих эмоций, возникающих из-за эгоцентричного восприятия объектов шести органов чувств, не покидает состояния единой мандалы самосуществующей пробуждённости.
Теперь я подведу итог, сводя всё к единой иллюзии основного пространства и показывая, как это реализуется:

(4) Собственные выражения состояния осознавания ясно возникают, будучи лишь кажущимися, но отсутствующими иллюзиями, - это относится ко всему проявляющемуся и существующему во вселенной, к трём её мирам и шести классам существ.

Это схоже с волшебным городом или другим грандиозным и очаровательным шоу, воспроизведённым в небе искусным магом. С самого момента появления эти вещи лишены существования, естественно возникая в натуральном обличии пустоты.

Проявления объектов шести сознаний происходят сами собой в этом состоянии осознавания в виде иллюзорной игры или сновидений.

Все вещи заключены в самосуществующей пробуждённости. Поэтому все внешние и внутренние явления полностью охвачены великой равностностью бездействия с самого момента своего возникновения:

(5) Когда что-либо появляется, этому нет места за пределами состояния осознавания.

Это аналогично тому, что любые сновидения существуют только в состоянии сна, а не где-то ещё.

Поскольку осознавание неизменно и изначально пустотно, как небо, то всё проявляющееся в его состоянии - это выражение пустоты в несуществующих проявлениях.

Поэтому нет нужды что-либо присваивать или отвергать в страхе или в надежде, ибо ничто вообще не существует само по себе, этот ключевой принцип установлен испокон веков.

Всё, что от вас требуется, - это расслабиться в неподдельном естестве, во всеохватывающем состоянии самоосвобождающей равностности, не вовлекаясь заново в предвкушения, опасения и напряжённые усилия.

Таким образом, в своей реальной сущности, запредельной напряжённым усилиям, самовозникшая пробуждённость осознавания является Дхармакаей, которая лишена присвоения и отвержения.

Его естественно ясная и чистая природа - это Самбхогакая, именуемая «неподдельной и неискажённой»:

(6) Так как собственная сущность осознавания, покоящаяся в собственной светоносности, естественно восходит в спонтанном присутствии Самбхогакаи, мы говорим о великой и неподдельной равностности.

Такова его неизменная природа пустотной ясности.

Непрерывный процесс проявления осознавания с самого начала выражен в Нирманакае:

(7) Процесс самовыражения осознавания подобен чёткому и беспрепятственному отражению чистого зеркала, чья сущность не загрязняется тем, что в ней отражается.

Что бы с ней ни происходило, сущность осознавания не страдает от этого, непрерывно проявляя свою энергию, что и есть Нирманакая.

Таким образом, три Каи совершенны в состоянии осознавания.

Лонгчен Рабджам

Tags: лонгченпа ясность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments