Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Categories:

Время от времени

- 8 -

Сама привязанность многообразна: привязанность к себе, своему телу, дому, имуществу и так далее. Обычно насчитывается 21000 ви­дов привязанности. Так же можно насчитать 21000 видов неприязни, 21000 видов тупости, а также 21000 видов сочетаний этих трех. Вместе все это составляет 84000 беспокойных эмоций.

Под воздействием этих беспокойных эмоций существа совершают огромное количество пагубных действий, ведущих к прохождению через шесть миров сансарного бытия.

Неведение является основным омрачением ума. В качестве побоч­ного продукта возникает вера в истинное существование себя и дру­гих, называемая омрачением "привычной склонности к двойственному (дуалистическому) мышлению". Двойственность с безначальных времен коренится в нашем уме и будет длиться до самого Пробуждения, вот почему это привычная, постоянная склонность. Эта склонность управ­ляет не только нашим бодрственным состоянием, но также и состояни­ем сна и бардо. Она никогда нас не оставляет. 84000 беспокойных эмоций, рожденных от двойственого мышления, образуют третью вели­кую завесу омрачений - омрачения беспокойных эмоций. Далее, все­возможные пагубные действия, совершенные под воздействием беспо­койных эмоций, ведущие преимущественно к перерождению в трех низ­ших мирах, образуют завесу [омрачений] кармы.

Ум, наделенный тремя чистыми качествами, являющийся зародышем Пробуждения, также называется "изначальным сохраняющим осознанием" (алая-джняна). Будучи покрыт [завесами] неведения, двойственности и так далее, он зовется "обычным сохраняющим сознанием" (санс. алая-виджняна). Эти две стороны, чистая и нечистая, существуют сейчас, смешанные воедино. В этом сосуществовании, благодаря бла­годати и состраданию Трех Драгоценностей, равно как и благодаря самостоятельно накопленным благоприятным обстоятельствам, изна­чальное осознание - благая часть ума - время от времени выражает себя через веру, благожелательность, сострадание, духовную прони­цательность и так далее, и, исходя из этого, совершаются различные благие деяния, ведущие к перерождению в высших мирах: люди, небо­жители и т.д.

- 9 -

В добавление к четырем великим омрачениям (неведение, привыч­ная склонность к двойственному мышлению, беспокойные эмоции и кар­ма) есть еще множество вторичных омрачений. Как только все эти ом­рачения устранены, ум становится совершенно чист, что обозначается тибетским словом "санг", которое используется по отношению к небу, когда оно чисто и без единого облачка. В таком небе солнце сияет в полном своем величии и как бы "развито" в полной мере. Развитый по-тибетски "гье". Вместе эти два слога "санг-гье" обозначают в тибетском языке Будду, так что это можно перевести как "тот, кто полностью очищен и чьи качества всецело развиты".

Кьябдже Калу Ринпоче



(https://www.bookol.ru/religiya_i_duhovnost/buddizm/91536/str1.htm#book)
Tags: санг-гье калу ринпоче понимание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments