Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Мистерия 453 (7z2)

Тот день был таким же жарким, как и этот. Где-то 27 градусов по Цельсию. Ниже температуры тела, но выше температуры, которая телу комфортна. Нонсенс. Требуется расследование. Я проснулась обычным образом. Сначала я наскоро осознала себя, затем начался процесс подключения к двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения, в моем случае напрямую к первому звену - неведению*. Процесс прелюбопытнейший! Будто сотни мелких муравьишек бегут, толкаясь, наперегонки по узким туннелям внутри всего моего тела, которое лежит в оцепенении, словно неживое, но осознающее всю эту беготню. Ощущение скорее неприятное, но ничего с ним поделать нельзя, просто ждешь, пока подключат. Затем потихоньку оцепенение спадает и можно далее действовать сообразно личным представлениям о реальности происходящего. Я смотрю в окно на небо и облака, если они есть: облаков бывает что и нет, небо иногда бывает белым, тогда тоже кажется, что небо похитили или закрыли плотной белой тканью на время реставрации. Еще видно ветку алычи в непосредственной близости от окна: я ее специально вырастила, гордую и одинокую, то цветущую, то с жёлтыми плодами, то голую. По утрам обычно очень тихо, только недавно завезенный дальними соседями молодой петушок орет: "Тётя Рая, тётя Рая". Наверное, в его криках каждому слышится своё, я же упрямо слышу это. Хотела еще рассказать про вертолётики, тоже утреннее происшествие, но позднее, а сейчас слишком жарко.

*Двенадцатичленная формула бытия включает в себя следующие звенья[4][5][6]:
1.Неведение (пали avijjā IAST, санскр. अविद्या, avidyā IAST — авидья, тиб. маригпа, кит. 無明 у-мин) относительно своей истинной природы и истинной природы окружающих вещей, незнание Четырёх благородных истин и эгоцентризм. Неведение является причиной:
2.Формирующих факторов (пали sankhārā IAST, санскр. संस्कार — самскара, тиб. дхудже, кит. 行 син), состоящих из кармических факторов прошлых жизней и создающихся кармических факторов. Формирующие факторы определяют:
3.Сознание (пали viññāṇa IAST, санскр. विज्ञान — виджняна, тиб. намше, кит. 識 ши) — различение «сигналов от разных чувственных анализаторов (индрий)», а также в более близком контексте «индивидуальное перерождающееся сознание» с семенами стремлений в виде кармических привычных тенденций. Сознание «спускается» в чрево матери, где происходит формирование:
4.Нама-рупы (пали nāmarūpa IAST, санскр. नामरूप, тиб. мингчжук, кит. 名色 мин-сэ), психо-телесного комплекса или пяти скандх, образующих личность. Нама-рупа обуславливает возникновение:
5.Шести сфер познания (пали saḷāyatana IAST, санскр. षडायतन — шад-аятана, тиб. кьече друк, кит. 六入 лю-жу) — сфер «видимого, слышимого, осязаемого, обоняемого, ощущаемого на вкус и воспринимаемого умом (манасом)». Благодаря сферам познания возникает:
6.Контакт (пали phassa IAST, санскр. स्पर्श — спарша, тиб. рекпа, кит. 觸 чу) сфер с чувствами (сферы видимого со зрением, сферы слышимого со слухом, сферы осязаемого с осязанием, сферы обоняемого с обонянием, сферы ощущаемого на вкус со вкусом, сферы воспринимаемого умом с манасом). Контакт является причиной возникновения:
7.Приятных, неприятных и нейтральных ощущений (пали. vedanā IAST, санскр. वेदना — ведана, тиб. цорва, кит. 受 шоу). В результате чего появляется:
8.Жажда (пали taṇha IAST, санскр. तृष्णा — тришна, тиб. сепа, кит. 愛 ай) или страстное желание, которое неизбежно превращается в:
9.Присвоение (привязанность) (пали. upādāna IAST, санскр. उपादान — упадана, тиб. ленпа, кит. 取 цюй) или цепляние, попытку удержания «объектов чувств и мыслей». Присвоение является основным элементом цепи с точки зрения возможности разрушить схему. Если человек посредством своей воли и правильного мышления прекращает присвоение, то заканчивается процесс формирования:
10.Становления (существования) (пали bhava IAST, санскр. भव — бхава, тиб. сипа, кит. 有 ю) или «возможности перерождения в одной из трёх сфер» (лока). Становление обуславливает:
11.Рождение (пали jāti IAST — джати), которое связано с проявлением виджняны, нама-рупы и шести сфер познания. Рождение приводит к:
12.Старости (пали jarā IAST — джара) и cмерти (пали maraṇa IAST — марана).
Tags: шуньята история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments