Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Не покидают пространства пробуждённого ума.

(16) Какие бы формы вы ни видели, какие бы звуки ни слышали,
Все объекты шести сознаний возникают естественно ясным образом в пространстве,
Не имеющем исключений и различий.
Определитесь в этом изначально свободном пространстве равностности.

(17) Осознавание названо «основным пространством»,
Потому что всё проявляющееся возникает в единой равностности.
(Оно названо) «Основой» в том смысле, что производит просветлённые качества.
Оно является «сферой бытия», ибо в нём естественно существует всё без исключения и различия.
Оно названо «пробуждённым умом», так как является сутью всего происходящего.
Его следует понимать изначально чистым, подобно небу.

(18) В открытом пространстве основы самосуществующей пробуждённости
Всё полностью чисто и заключено в пробуждённом уме,
Который «очищен» (джанг), так как никогда не был загрязнён и опорочен самсарой,
И «пленителен» (чуб), ибо просветлённые качества спонтанно присутствуют в нём
Без причинноследственной связи.
Он назван «умом» (сэм) благодаря чистой светоносности сути самоосознавания.

(19) С точки зрения проявления энергии (осознавания)
Просветление обретается заново в силу внезапной реализации.
В отсутствии реализации сгущается заблуждение в неведении
В виде восьми сознаний с их объектами, разворачивающимися из (подсознания) всеосновы.
Однако любые проявления (энергии), возникающие во вселенной кажущегося и существующего,
Не покидают пространства пробуждённого ума.
Когда вы находитесь в состоянии непоколебимой равностности этого пространства ума,
Самсара и нирвана полностью свободны, так как содержатся в сфере просветлённого измерения.

Лонгчен Рабджам

Tags: ясность лонгченпа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments