Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Имя по вкусу

4. Отсутствие самосущего независимого "я". Мы используем пример автомобиля, как древние использовали пример колесницы, и смысл этого примера переносим на то, что называем "я", некое независимое "я", самосущее "я", — "я", не зависимое от причин и условий.

Если мы перейдем непосредственно к поискам такого "я", существующего вне причин и условий, то можем, для примера, обратиться к некой женщине по имени Наташа и начать поиски той Наташи, которая обозначается именем "Наташа". Мы поставим себе задачу искать, что же есть Наташа. И будем исследовать это: голова этой женщины является Наташей или рука, нога и так далее и так далее? Если мы будем следовать этому поиску Наташи, то обнаружится, что мы не можем найти такого существа — Наташа. Мы не можем найти Наташу, занимаясь подобным исследованием, но при этом мы знаем, что человек под именем Наташа приходит, уходит, страдает, становится счастливым... Мы пользуемся именем Наташа для того, чтобы обозначить приход, уход, состояние счастья или страдания. И мы имеем основу, на которую наложили имя Наташа. Таким образом, появляется некое живое существо под именем Наташа, она приходит, уходит, стращает или испытывает счастье. Вот это и есть пример того, как наложенное на некую основу обозначение приводит к возникновению явления. И это явление живет, действует. Таким образом, мы пользуемся этим явлением под именем Наташа для того, чтобы взаимодействовать. Это и есть взаимозависимое происхождение. И вот мы смотрим на Наташу с точки зрения той основы, которой приписываем имя Наташа, и ищем "всамделишную" Наташу. Что является Наташей? На самом деле мы не находим Наташу. Мы не можем найти Наташу, некую независимую Наташу, которая без совокупности каких-либо причин и условий существует как нечто независимое, и в результате мы говорим с точки зрения Высшей Истины или Абсолютной Истины: "Наташи не существует". Мы приходим к этому в результате анализа, который только что коротко описали. Но мы пользуемся именем Наташа, накладывая его на некую основу. Общепринятое наше использование этого имени ("Наташа пришла") вместе с основой, на которую мы его накладываем, является результатом того, что мы не проводим подобный анализ того, что же является Наташей. И поэтому мы говорим: "А в общепринятом смысле Наташа существует".

Когда мы, возвращаясь к анализу способа (существования, который обозначается именем Наташа, ищем: "Что же есть Наташа?" или "Где же находится эта Наташа?", и не находим Наташи, мы говорим: "Это существование пусто от Наташи". "Пусто от Наташи", поскольку мы не можем найти, что же является Наташей. И это есть пустота по природе, то есть Наташа по природе своей не существует.

Это есть пустота, или, говоря другими словами, "Наташа не обладает независимым "я", независимым существованием". Независимым, то есть свободным, не зависящим от причин и условий существованием.

Вот это и есть краткое объяснение тем "Пустота" и "Отсутствие независимого "я".

Геше Джамьян Кенце "Ло Чжонг - с разъяснениями практики Белой Тары"



(https://ok.ru/video/1742934118670)
Tags: буддизм практика белая тара
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments