Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Молитвенная стрела

Американский индеец считал стрелу не просто одним из видов оружия для охоты на дичь или войны с врагами племени. Стрела была еще и духовным орудием, используемым для того, чтобы добывать пищу для души и наносить поражения врагам духа. Такую стрелу готовили специально и наделяли ее характерными чертами с помощью эмблем и символов владельца. Она использовалась как вспомогательное средство при медитации и как инструмент для посланий Великому Духу. Письменное послание с просьбой или пожеланием относительно духовной жизни человека прикреплялось к древку стрелы

Древко, вырезанное из прямой ветки, представляло стихию Земли и физическое тело. Оно символизировало силу и крепость самой жизни. Наконечник и оперение стрелы прикручивались к древку полосками сыромятной кожи, представлявшей стихию Воды. Высыхая, кожа сжималась, еще прочнее соединяя с древком наконечник и оперение, сливая их в единое целое. Такое соединение уподоблялось сжатию спиральной силы и эмоциональной энергии человека.

Индеец делал наконечник стрелы из камня или металла, закаленного в пламени, поэтому наконечник представлял стихию Огня. Он служил напоминанием о том, что энергия Огня идет во благо при разумном использовании, но может быть опасной.

Оперение, направляющее путь стрелы через стихию Воздуха, символизировало свободный дух человека.

Будучи предметом силы, молитвенная стрела использовалась для того, чтобы обозначить центр круга в групповой шаманской работе. Наконечник стрелы погружался в землю, а сама она становилась фокальной точкой ритуала.

Медоуз Кеннет "Шаманский опыт"

Tags: обряд предметы силы кеннет медоуз
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments