Ада Ардис (ada_ardis) wrote,
Ада Ардис
ada_ardis

Category:

Практика подношения мандалы

В практике подношения мандалы мы преподносим подарок размером с вселенную. В медитации представлена вся вселенная, в которой есть все, что достойно подношения: материальное или воображаемое, включая, например, окружающую нас природу, чью естественную красоту не нужно создавать искусственно, это уже готовый подарок. Подношение мандалы объединяет все, что мы воспринимаем, в одну медитацию. Если медитирующий выполняет ее с доверием и преданностью, его ум становится чрезвычайно сильным, а накопленная заслуга и мудрость так же велики, как от поднесения всей вселенной Трем драгоценностям.

Тибетский эквивалент санскритского слова мандала (тиб. khyil ’khor) переводится как центр и окружение. В подношении мандалы центр и все, что находится вокруг него, представляют собой законченную систему и служат идеальной моделью вселенной. Ее космология основана на идее о центральной горе Сумеру (тиб. ri rab) как оси вселенной, от которой в концентрическом порядке расходятся континенты, горные хребты и прочее.

Физической основой подношения нам служит металлическая тарелка, на которую по симметричной схеме мы насыпаем зерно, возможно, смешанное с драгоценными камнями. Мы используем эти средства, чтобы сосредоточить ум на медитации и поддержать очень сложную визуализацию подносимой нами вселенной.

Кьябдже Калу Ринпоче




Mandala of Yama Dharmaraja (Buddhist Protector)
Tibetan: གཤིན་རྗེ་ཆོས་རྒྱལ།
Origin Location: Tibet
Date Range: 1700-1799
Lineages: Sakya and Buddhist
Size: 30.48x30.48cm (12x12in)
Material: Ground Mineral Pigment on Cotton
Collection: Rubin Museum of Art

(https://www.himalayanart.org/items/436)
Tags: мандала калу ринпоче яма дхармараджа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments